Кубик Рубика - одна из самых известных головоломок. Изобрел его в 1975 году преподаватель
архитектуры из Будапешта Эрне Рубик для развития пространственного мышления у студентов.
Головоломка представляет собой куб, как бы разрезанный на 27 одинаковых кубичков.
В исходном положении каждая грань куба окрашена в один из шести цветов. Механизм кубика
позволяет поворачивать любой слой из девяти кубичков, примыкающих к одной грани куба, вокруг
ее центра, при этом цвета граней смешиваются. Задача состоит в том, чтобы вернуть разноцветные
грани кубика в исходное положение.
Теоретически из любого состояния в исходное положение можно вернуться не более чем за 23 хода. Лучшие схемы сборки позволяют обойтись примерно 50 поворотами. Ниже представлен один из алгоритмов сборки (но 50 поворотами здесь не обойтись).
А теперь, что касается непосредственно схемы сборки. В данном случае цвета - вещь относительная и внимания на них не обращаем. Важно расположить собираемый кубик согласно положению, указанному на схеме. Для этого в каждом этапе сборки необходимо выбирать фронтальную грань (обозначена буквой Ф) и, чтобы сориентировать кубик в пространстве, запомнить цвет грани к ней прилегающей, например верхней. Далее производим сборку по указанным операциям, обозначенными определенными буквами.
Н - поворот нижней грани по часовой стрелке;
Н' - поворот нижней грани против часовой стрелки и т.д.
Этап №3
Этап №4
Теоретически из любого состояния в исходное положение можно вернуться не более чем за 23 хода. Лучшие схемы сборки позволяют обойтись примерно 50 поворотами. Ниже представлен один из алгоритмов сборки (но 50 поворотами здесь не обойтись).
А теперь, что касается непосредственно схемы сборки. В данном случае цвета - вещь относительная и внимания на них не обращаем. Важно расположить собираемый кубик согласно положению, указанному на схеме. Для этого в каждом этапе сборки необходимо выбирать фронтальную грань (обозначена буквой Ф) и, чтобы сориентировать кубик в пространстве, запомнить цвет грани к ней прилегающей, например верхней. Далее производим сборку по указанным операциям, обозначенными определенными буквами.
Н - поворот нижней грани по часовой стрелке;
Н' - поворот нижней грани против часовой стрелки и т.д.
Этап №3
Этап №4