Игра в красавицу




Среди моих сегодняшних учеников есть необыкновенная девочка шести лет - Марьяша, фантазерка невероятная! А какие она игры сочиняет! "Я буду аист... ты будешь дятел... а вы все - зайцы" ))) Распределяет роли между всеми, кто попадает в поле её зрения и начинается ВОЛШЕБСТВО... Она не рассказывает правила игры, но всем детям каким-то неуловимым образом становится понятно, что нужно делать... Удивительно, что дети слушают её беспрекословно, и игра может длиться долго. 
Детям главное РАЗРЕШИТЬ ИГРАТЬ, а уж они-то придумают, что делать. 
Обращаюсь к ВЗРОСЛЫМ: не одергивайте детей, не запрещайте играть, не отталкивайте их, когда они просят вас с ними поиграть... 
В игре дети учатся любить, учатся дружить, учатся радоваться, учатся понимать и принимать других, учатся видеть содержание, а не форму, учатся видеть ИСТИНУ.

Хочу поделиться  одной историей, она дополнит мои мысли...

Совершенно случайно в интернете нашла рассказ Юрия Яковлева "Игра в красавицу", предлагаю отрывки, прочтите ВДУМЧИВО!

Мы любили свой двор. В нем никогда не было скучно. К тому же мы знали множество игр. Мы играли в лапту, в прятки, в штандар, в чижика, в ножички, в испорченный телефон. Эти игры оставили нам в наследство старшие ребята. Но были у нас игры и собственного изобретения. Например, игра в красавицу.
Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. И когда наша честная компания собиралась под старым тополем, кто-нибудь обязательно предлагал:
- Сыграем в красавицу?
Все становились в круг, и слова считалочки начинали перебегать с одного на другого:
- Эна, бена, рее...
Эти слова из какого-то таинственного языка были для нас привычными.
- Квинтер, контер, жес...
Мы почему-то любили, когда водила Нинка из седьмой квартиры, и старались, чтобы считалочка кончалась на ней. Она опускала глаза и разглаживала руками платье. Она заранее знала, что ей придется выходить на круг и быть красавицей.
Теперь мы вспоминаем, что Нинка из седьмой квартиры была на редкость некрасивой: у нее был широкий приплюснутый нос и большие грубые губы, вокруг которых хлебными крошками рассыпались веснушки. Лоб - тоже в хлебных крошках. Бесцветные глаза. Прямые жидкие волосы. Ходила она, шаркая ногами, животом вперед. Но мы этого не замечали. Мы пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым - дрянной.
Нинка из седьмой квартиры была стоящей девчонкой - мы выбирали красавицей ее.
Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали "любоваться" - каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова.
- У нее лебединая шея, - говорил один.
- Не лебединая, а лебяжья, - поправлял другой и подхватывал: - У нее коралловые губы...
- У нее золотые кудри.
- У нее глаза синие, как... как...
- Вечно ты забываешь! Синие - как море.
Нинка расцветала. Ее бледное лицо покрывалось теплым румянцем, она подбирала живот и кокетливо отставляла ногу в сторону.
Наши слова превращались в зеркало, в котором Нинка видела себя красавицей.
- У нее атласная кожа.
- У нее соболиные брови.
- У нее зубы... зубы...
- Что зубы? Жемчужные зубы!
Нам самим начинало казаться, что у нее все лебяжье, коралловое, жемчужное. И красивее нашей Нинки нет.
Так мы играли.
...Как-то в наш дом переехали новые жильцы. И во дворе появился новенький. Он был рослый и слегка сутулился, словно хотел казаться ниже ростом. На щеке у него проступало крупное продолговатое родимое пятно. Он стеснялся этого пятна и поворачивался к нам другой щекой. У него был нос с горбинкой и большие - прямотаки девичьи - ресницы. Ресниц он тоже стеснялся.
Новенький держался в стороне. Мы его подозвали и предложили сыграть с нами в красавицу. Он не знал, в чем дело, и согласился. 
Нинка приблизилась к новенькому и сказала:
- Когда играют в красавицу, всегда выбирают меня.
- Тебя? Почему тебя? - удивился новенький. - Разве ты красивая?
Мы не стали с ним спорить. Мы посмеялись над ним. А у Нинки вытянулось лицо, хлебные крошки у рта и на лбу стали еще заметнее.
- А меня выбирают.
- Очень глупо, - сказал новенький. - И вообще ваши детские игры меня не интересуют.
- Ты бы лучше посмотрела на себя в зеркало!
Он приказал ей посмотреться в зеркало.
Нас не интересовало, какие у нас носы, рты, подбородки, куда торчат волосы, где вскочил прыщ. И Нинка знала только то зеркало, которым были для нее мы, когда играли в красавицу. Она верила нам.
Этот тип с родимым пятном на щеке разбил наше зеркало. И вместо живого, веселого, доброго появилось холодное, гладкое, злое. Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него - зеркало убило красавицу. Каждый раз, когда она подходила к зеркалу, что-то умирало в ней. Пропали лебяжья шея, коралловые губы, глаза, синие, как море...