Игра змеи и лестницы (правила,скачать,распечатать)


  ЗМЕИ и ЛЕСТНИЦЫ - РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ
 
Наверное, нет такого взрослого, который бы не играл в детстве в какую-нибудь настольную игру-ходилку. 
У меня, например, в детстве было несколько игр из детских журналов... Простой листок-карта, кубик... а ведь запомнилось же! Времена меняются, а этот простой механизм игры все еще привлекателен для детей, да что там говорить... я вчера играла с большим удовольствием!
Попалась мне на глаза в сети игра-ходилка ЗМЕИ и ЛЕСТНИЦЫ и очаровала))) 
Ну, как обычно, быстренько сверстала-распечатала и уже с детьми играем))))

В основе этой детской ходилки - индийская настольная игра. 

Знатоки настольных игр, возможно, знают такую игру - "Лила" 

Ли́ла  в буквальном переводе с санскрита означает «игра», «времяпрепровождение» Википедия

Игра философская, медитативная... 

Мне довелось играть один раз... что могу сказать - игра не для широкой аудитории и не для шумной компании... 

Ну вернемся к нашей детской игре-ходилке. 

С индийской игрой у нее общего только клетчатое поле и образы змеи и лестницы. Никакого философского подтекста, только цель - через преграды добраться до финиша. 

Что нужно для игры:
  1. Игровое поле (поле я распечатала на плотной бумаге)
  2. Игровой кубик (шестигранный от другой игры)
  3. Фишки игроков (фишки от другой игры, это могут быть хоть пуговицы, хоть камушки...)

Правила игры: 

  • Перед началом игры фишки выставляются перед игровым полем. Определяется жребием очередность. Игроки по очереди бросают игровой кубик и согласно выпавшим номерам передвигают свои фишки на соответствующее количество ячеек на поле. Цель игры - первым добраться до финиша - ячейки с номером 100.
  • Если фишка остановилась на ячейке с лестницей - игрок передвигает фишку вверх до конца лестницы. Если же фишка остановилась на ячейке с головой змеи - фишка спускается вниз до хвоста.

Количество игроков: 2-4 (я думаю, можно и вшестером играть)

Возраст игроков: я играю с детьми от 5-ти лет (с отдельными товарищами))) можно попробовать и раньше), верхней границы нет!

В чем ценность игры для дошкольников?
  1. Дети учатся играть ВМЕСТЕ
  2. Учатся соблюдать правила игры
  3. Учатся терпеливо ждать свою очередь 
  4. Работа с числами в пределах 100)))
  5. Тренировка внимания (следят не только за своими фишками, но и за фишками других игроков)
  6. В эту игру можно играть всей семьей (для родителей никакого напряга, а дети счастливы!)
 
Что такого необычного в этой игре?
Игр-ходилок миллион, а в ЭТОЙ игре есть что-то неуловимое, что притягивает... завораживает... 
Я играла с детворой и раньше в ДРУГИЕ ходилки, но они их не приводили в такой восторг.
Быть может философский прототип даёт о себе знать))))?
Надо понаблюдать еще за игровым процессом и поразмышлять на эту тему...