Минусы роботизации



Если кто ещё не заметил,то хочу отметить,что многие специальности и профессии уже исчезают и их заменяют роботы.К примеру в супермаркетах появляются кассы без кассиров,а техническую поддержку заменяют роботы-операторы. Мне за последний месяц довелось пообщаться аж с двумя роботами операторами. Первый был в почте,а второй у известного сотового оператора.И вот что из этих общений получилось.Начну свой рассказ с почты.Мне понадобилось узнать работает ли поста по определенному адресу и есть ли у них обед. По указанному в интернете телефону я набрал и зазвучала музыка.Вместо оператора,который решил мой вопрос в несколько секунд беседу начал робот.Речь его была следующая:Если вам надо то и то,нажмите цифру "0",если хотите узнать,нажмите цифру "1" и так далее до цифры "4". Ни одной из перечисленных роботом,что мне было нужно в списке не оказалось,поэтому я набрал наиболее близкую по смыслу цифру.После небольшой паузы робот начал снова знакомую песню.Если вы хотите узнать то и то,нажмите "0",если хотите проверить нажмите "1" и так далее до цифры "4".Но последняя цифра означала,если в списке нет того,что вам нужно,то наберите её. Я нажал эту цифру. Хочу напомнить,что я хотел узнать просто график работы и живой оператор мне ответил бы за считанные секунды,но на общение с роботом я уже потратит 5 минут и не получил ответа. После того,как была набрана заветная цифра робот сказал,чтобы я четко сформулировал голосом вопрос и проговорил в трубку.Я это сделал и декларировал,что мне нужно узнать график работы отделение почты в выходной день и есть ли обед. После недолгой тишины в трубке робот мне отвечает,что мой вопрос ему не понятен и он не распознал,что же мне от него нужно.И если я по прежнему хочу что-то узнать,то нужно снова нажать цифру "4" и четко произнести в трубку свой вопрос.Я это повторно задал свой вопрос и после небольшого молчания робот мне ответил,что вопрос ему не понятен и что я могу снова попробывать нажав цифру "4",или же набрать цифру "0" и меня свяжут с живым оператором. Прошло уже 10 минут моего времени на то чтобы узнать график работы почты Услышав,что меня переключат на живого человека я набрал цифру "0".Зазвучала музыка.Но спустя минуту голос робота сказал:"извините но все операторы в данную минуту заняты,оставайтесь на линии или позвоните в другой раз". Подобное с повтором звучало минут 15.Музыка ожидания в трубке чередовалась с извенениеями,что все операторы заняты. Моё ожидание закончилось,тем что музыка оборвалась и в трубке зазвучали гудки сорванного звонка.Кто бросил трубку или оборвал мне непонятно. Я так и не узнал график работы почты. Зато операторов по увольняли и вместо них поставили роботов.А ведь вопрос мог бы быть и куда серьезнее.Вторым моим общением были роботы из технической поддержки одного из сотовых операторов.Дело в том,что этот оператор втихаря подключил к моему тарифу доп услуги и у меня стали списывать деньги за просто так. Там к счастью мне пришлось общаться через интернет чат.Как только я зашел в опцию задания вопросов меня сразу попреветсвовал вертуальный помощник,который спросил в чем же моя проблема.Я описал суть претензии,что мол у меня списывают деньги за услуги которых никогда не было в тарифе.И как отключить её Робот мне ответил,что действительно за такой-то период у вас было списано столько-то денег за такую-то услугу. Я повторяю роботу свой вопрос и говорю,почему мне подключили эту услугу и списывают деньги и как мне её отключить. Робот мне отвечает что ему мой вопрос непонятен.И что бы я сформулировал его в двух-трех словах. Я сказал в двух словах "списывают деньги" Робот отвечает: Условия тарифа -отправьте 1 Расходы-отправьте 2 Интернет-отправьте 3 Если темы Вашего вопроса нет в списке -отправьте 4 Я отправил цифру 1 и получил ответ,где в условиях тарифа появились дополнительные опции.Причем хитренький оператор в личном кабинете их умалчивает,в результате деньги списываются втихаря непонятно за что и в ручную никак не отключишь. Я набрал цифру -3 Робот ответил мне нужно снова сформулировать тему в двух трех словах иначе он мне ничем не поможет. Я повторно написал в чате что "списывают деньги" И мне повторно прислали меню из четырех цифры.Мне оставалось набрать цифру 4 Только после этого робот сказал,что он меня переводит на живого человека,поскольку сам не может решить мой вопрос.Специалиста я ждал на линии ещё 10 минут Мне хочется подвести итог.Ведь роботы операторы будут скоро в банках повсеместно.Они будут списывать сами деньги,блокировать карты,терять платежи. И самое ужасное вы не сможете толком узнать от них ничего конкретно.Поскольку они заменят собой живых операторов,которые будут уволены и окажутся безработными